Результаты освоения воспитанниками ОПП

Мониторинг разработан с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей с группой детей от 2 до 4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается пу­тем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогиче­ского процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образователь­ных областей, соответствующих Федеральному государственному образова­тельному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образо­вания и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освое­ния каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

н/с — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки (не соответсттвует возрасту);

ч/с — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого (частично соответствует возрасту);

с — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (соответствует возрасту).

Таблицы педагогического мониторинга заполняются дважды в год.

В первой младшей группе с учётом адаптации детей к дошкольному учреждению таблицы заполняются в середине и в конце учебного года.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Результаты освоения детьми второй группы раннего развития (2-3года) ООП за 2020-2021 учебный год.

Таблица
Результаты освоения детьми второй младшей группы (3-4года) ООП за 5 лет

таблица

WordPress theme: Kippis 1.15