Консультации специалистов

Консультации специалистов:

Профилактика ОРВИ и гриппа

Рекомендации педагога-психолога:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

ЧТО СТОИТ ЗА ДЕТСКИМ НЕ ХОЧУ

Рекомендации логопеда:

Статья из газеты

Как научить ребенка правильно говорить?

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Но у многих детей процесс формирования речи задерживается или носит недостатки патологического происхождения.

Для детей с расстройствами речи в нашем дошкольном учреждении существуют логопедические группы (старшая и подготовительная). Эти группы формируются на основе результатов Психолого-медико-педагогической комиссии.

В этих группах существуют коррекционные занятия, которые проводит учитель-логопед первой квалификационной категории, участник районного конкурса «Педагог года – 2014» Русакова Оксана Валерьевна (высшее образование, стаж работы в данном учреждении четыре года).

Логопедические занятия бывают двух видов: фронтальные и индивидуальные. Фронтальные занятия организуются по подгруппам: два раза в неделю по двадцать минут в старшей группе и три раза в неделю по двадцать пять минут в подготовительной группе. Индивидуальные занятия логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время.

Основными задачами логопедических занятий являются:

  1. Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка.
  2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
  3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
  4. Развитие навыков связной речи.

В своей работе учитель-логопед использует программы:

Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (соответствует ФГОС ДО).

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Обучение и воспитание детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи», «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».

На логопедических занятиях дети овладевают новыми специфическими видами деятельности:

  1. Артикуляционной гимнастикой. Цель гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.
  2. Дыхательной гимнастикой. Цель гимнастики – развитие объема легких, формирование грудобрюшного типа дыхания, развитие речевого дыхания.
  3. Логопедической ритмикой. Цель логоритмики – развитие у детей чувства ритма, темпа, общей моторики, расширение словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.
  4. Играми с пальчиками. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и средством повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
  5. Речевыми играми. Играя дети знакомятся с окружающим миром, обогащают и активизируют словарь, формируют правильное произношение и грамматический строй речи.

Так же во всех речевых упражнениях предусматривается развитие основных мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение), внимания, памяти, восприятия, воображения, временных и пространственных представлений детей. Так как процесс развития речи в дошкольном возрасте органически связан с умственным развитием.

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем — школы.

WordPress theme: Kippis 1.15